Экология


<Письмо> Росприроднадзора от 02.06.2015 N АА-03-04-36/9244
«О направлении разъяснений»

Учет отходов отдельно по каждому структурному подразделению хозяйствующего субъекта действующим законодательством не предусмотрен

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Разъясняется, что структурное подразделение (цех, участок и другие объекты) входят в состав хозяйствующего субъекта, его подразделения или филиала.

Подчеркивается, что хозяйствующему субъекту при этом не запрещается в добровольном порядке проводить учет отходов по каждому структурному подразделению.

 

Письмо> Минприроды России от 29.01.2015 N 05-12-44/1803
«По вопросу размещения объектов размещения отходов в границах населенного пункта»

Запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта

Минприроды России разъяснен вопрос определения земельных участков, на которых разрешается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов.

Сообщается, в частности, что согласно Федеральному закону «Об отходах производства и потребления» запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Границы муниципального образования могут не совпадать с границами населенных пунктов, что позволяет при осуществлении градостроительного зонирования выделять зоны специального назначения, соблюдая требования законодательства в области охраны окружающей среды, запрещающие размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, и захоронение отходов в границах населенных пунктов.

Таким образом, запрещается захоронение отходов на земельном участке, находящемся в границах населенного пункта. При этом не запрещается строительство и эксплуатация объектов размещения отходов на земельном участке, который находится вне границ населенного пункта и имеет соответствующий вид разрешенного использования земельных участков.

 

<Письмо> Росприроднадзора от 22.04.2015 N АА-03-04-36/6554
«О направлении разъяснений»

Разъяснены особенности регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами

Сообщается, в частности, что в настоящее время действующим законодательством вопросы обращения с медицинскими отходами и отходами производства и потребления разделены.

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» отношения в области обращения с радиоактивными отходами, с биологическими отходами, с медицинскими отходами регулируются соответствующим законодательством.

Все отходы, образующиеся в результате хозяйственной и иной деятельности медицинских организаций, относятся к медицинским отходам.

Правительством РФ утверждены Критерии разделения медицинских отходов на классы по степени их эпидемиологической, токсикологической, радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания (постановление Правительства РФ от 04.07.2012 N 681). Согласно указанным Критериям медицинские отходы делятся на пять классов опасности: класс А, Б, В, Г и Д.

Вопросы регулирования деятельности с медицинскими отходами относятся к компетенции Роспотребнадзора.

Наряду с этим, законодательством требования по получению лицензий на деятельность по обезвреживанию и размещению медицинских отходов, оформлению паспортов на медицинские отходы, разработке проектов нормативов образования медицинских отходов и лимитов на их размещение, внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении медицинских отходов, предоставлению отчетности в области обращения с медицинскими отходами не установлены.

Для четкого установления области использования требований природоохранного законодательства медицинскими организациями Минприроды России направило запрос в Роспотребнадзор.

В настоящее время действие норм Федерального закона «Об отходах производства и потребления», а также нормативных правовых актов Минприроды России в области обращения с отходами не распространяется на медицинские отходы.

В части регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами Росприроднадзор и его территориальные органы руководствуются Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а также письмом Минприроды России от 01.10.2014 N 05-12-44/22301.

<Письмо> Минприроды России от 12.02.2015 N 12-44/3153
«О направлении разъяснений по вопросу разработки ПНООЛР»

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, поступившие в Росприроднадзор до 10.02.2015, будут рассматриваться в соответствии с ранее установленными требованиями

Приказ Ростехнадзора от 19.10.2007 N 703 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (далее — «Приказ N 703»), которым ранее руководствовались хозяйствующие субъекты при подготовке документов, был признан утратившим силу.

С 10.02.2015 года вступил в силу приказ Минприроды России от 05.08.2014 N 349 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Как указывает Минприроды России, поступившие в территориальные органы Росприроднадзора на рассмотрение заявления и документы на утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение до 10.02.2015 подлежат рассмотрению по требованиям, установленным в приказе Ростехнадзора N 703, в связи с началом предоставления государственной услуги до вступления в силу норм приказа Минприроды России N 349.

<Письмо> Минприроды России от 10.03.2015 N 12-47/5413
«О плате за негативное воздействие от передвижных источников»

Плата за выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не взимается с 1 января 2015 года

С вышеуказанной даты вступили в силу изменения в закон об охране атмосферного воздуха, согласно которым такая плата взимается только за выбросы вредных (загрязняющих) веществ стационарными источниками.

В настоящее время Минприроды России готовит нормативные правовые акты, конкретизирующие правила исчисления, взимания и корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду.